Первое, с чего начинается построение личного бренда – это позиционирование, наша «основа основ»! Если пропустить этот этап, то ни о какой дальнейшей стратегии не может быть и речи.
Для того, чтобы сформулировать позиционирование, нужно «разобрать по кусочкам» свой профессиональный опыт и выявить в нем уникальность. Ответьте себе на вопрос: «Что во мне есть такого, чего нет у других специалистов?», «что я могу дать рынку?». И в конечном итоге проанализировать свою личность и определить ее самые яркие грани, которые могут быть интересны нужной вам аудитории. В этот же этап входит создание имиджа, определение визуальной доминанты, выявление атрибутов и прочее. Это длинный, но очень интересный процесс, в ходе которого каждый сможет взглянуть на себя по-новому.
Второй этап – это создание бизнес-модели.
Здесь очень важно сформулировать свою нишу, потому что сфера деятельности – это очень обширное понятие, где сложно выделиться отдельному эксперту, особенно на начальных этапах формирования личного бренда.
Ниша – это сужение вашей сферы деятельности, когда вы точно понимаете - что и для кого вы делаете. Только имея четкую нишу, вы сможете при необходимости грамотно настроить таргетированную рекламу, выступать на нужных конференциях, да и в целом строить стратегию своего продвижения. Кроме того, узкопрофильная ниша ассоциируется у аудитории с большей экспертностью и помогает отстраниться от конкурентов. Например, вы можете быть не просто юристом, а «юристом для блогеров» или «юристом в финтехе», не просто бухгалтером, а «бухгалтером для малого бизнеса».
Бывает и такое, что эксперт очень многогранен и ему не хочется «загонять» себя в рамки одной узкой ниши. На самом деле, этого и не нужно делать. Достаточно определиться с одной «нишей-локомотивом», при этом можно пробовать себя и в других. Легко можно, например, совмещать работу по построению личных брендов экспертам, и при этом регулярно проводить имидж-туры в Милан, опираясь на свою вторую специальность – имиджмейкер.
Также на этом этапе важно проанализировать отрасль, в которой вы работаете, и выделить в ней ключевые тренды.
Следующим шагом – необходимо найти площадки для общения со своей целевой аудиторией и наладить коммуникацию.
Вы должны знать, в каких социальных сетях сидит ваша аудитория, какие журналы она читает, в каких клубах по интересам может состоять.
И заключительный, четвертый этап – продвижение личного бренда.
На этом этапе начинается активное ведение социальных сетей по определенной структуре и контент-плану, создание собственного сайта, настройка рекламы, публикации в СМИ, выступление на профильных конференциях и др. В общем все то, что делает вас известным среди своей целевой аудитории. У каждого набор необходимых действий будет свой.
Личный бренд строится не месяц и даже не два. Это игра вдолгую. Именно поэтому здесь, как и при достижении любой большой цели, нужна дисциплина. Ей будет легче следовать, если помнить, что любое вложение в личный бренд – это долгосрочная инвестиция, поднимающая цены на ваши услуги, вызывающая уважение среди коллег и повышающая доверие клиентов.