Личный бренд

Сколько можно заработать на личном бренде?

Личный бренд - равно рост клиентов, доходов и предложений о сотрудничестве. Почему так происходит?

Потому что бренд – это доверие аудитории, а покупают у того, кому доверяют. Когда бренд (в том числе и личный), что называется, постоянно “на виду”, то есть открыто демонстрирует успешные кейсы, отзывы клиентов, имеет влияние на отрасль и вызывает уважение коллег и конкурентов, то он автоматически зарабатывает себе очки в репутации. Когда вы открыто заявляете о себе и своих заслугах, постоянно соприкасаетесь со своей ЦА, то можете рассчитывать на публичное доверие. А это - огромный социальный капитал, который приводит лояльных клиентов. 

Давайте рассмотрим, откуда может идти доход у специалиста с личного бренда. 

Во-первых, личный бренд приводит к вам или в ваш бизнес лояльную и теплую аудиторию, которую практически не нужно «прогревать», потому что люди уже хотят с вами работать. Есть примеры компаний, которые держатся во многом на личном бренде руководителя: например, Tesla и ее владелец Илон Маск. Его компании вообще не нужен PR-отдел (который и был распущен), потому что Илон своим личным брендом влияет на рынок, сам активизирует нужные контакты и связи, а также приводит клиентов.

Во-вторых, личный бренд привлекает к вам рекламодателей и партнеров. Они готовы платить за то, чтобы проконтактировать с вашей аудиторией. Если вы являетесь ярким примером и авторитетом в своей отрасли, то все к чему вы прикасаетесь автоматически наделяется такими же свойствами, как и вы. Наверняка у вас найдется пример из жизни, когда вы посещали какую-то конференцию или слушали онлайн-лекции только ради одного спикера. Так вот, будьте уверены, что именно этот спикер привел туда свою преданную аудиторию, а организаторы ему за это заплатили.

Личный бренд открывает огромные возможности для заработка выше рынка.  Люди-бренды зарабатывают на своем имени в разы больше, чем «ноунеймы», не имеющие такого социального капитала.

Вспомните известного психолога Михаила Лабковского. Средняя стоимость консультации психолога в Москве - 5 тыс. рублей. В то время как Михаил Лабковский проводит их за 120 тыс. рублей. Причем это не какая-то программа из нескольких встреч, а одна часовая консультация. 

Другой пример: Радислав Гандапас – известный специалист по лидерству и ораторскому искусству. Посетить один его тренинг стоит 70 тысяч рублей в группе из 30 человек. При том, что в любой другой аналогичной школе можно за 30 тысяч пройти полноценный многодневный курс, и прокачать свои навыки выступления.  

У людей с сильным личным брендом открываются огромные возможности монетизации “себя”. Помимо преподавания (на своем образовательном проекте, в ВУЗе или на чужих онлайн-курсах) есть множество способов также получать деньги через:
  • Проведение индивидуальных консультаций;
  • Сотрудничество с крупными брендами, когда вас приглашают в качестве независимого эксперта принять участие в каком-то проекте. Сюда же можно отнести и предложения стать амбассадором бренда;
  • Написание своей книги (особенно, если она станет бестселлером);
  • Мерч (создание брендированных вещей со своим логотипом, вашими крылатыми фразами и т.д.);
  • Создание своего клуба, членство в котором будет платным;
  • Предложение своего имени в партнерстве (например, открыть авторский ресторан и назвать его своим именем);
  • Организацию авторских путешествий. Люди готовы платить любые деньги лишь бы интересно провести время вместе с любимым экспертом, за которым они следят в соцсетях;

Стоит отметить, что специалисты с личным брендом, назначающие высокие цены на свои услуги, по своим компетенциям и профессионализму могут особо не отличаться от других экспертов в своей отрасли. Но они на слуху, им доверяют и знают, на что они способны. Поэтому люди их выбирают и с удовольствием платят большие деньги. Личный бренд – это золотая жила!

Made on
Tilda