Личный бренд

Что такое личный бренд, и кому он нужен?

XXI век –это время «face to face business» («бизнеса лицом к лицу»), когда люди хотят знать, кто стоит за брендом компании, у кого они приобретают продукт или услугу. Поэтому так много бизнесов сегодня имеют свое лицо - Евгений Демин представляет SPLAT, Олег Тиньков - «Тинькофф Банк», Федор Овчинников - DoDo Pizza, Елена Шифрина - Bite и так далее. 

Но не только крупные бренды ассоциируются с личностями своих владельцев. Эксперты, топ-менеджеры, консультанты и фрилансеры тоже получают выгоду от построения личного бренда. Благодаря созданию личного бренда можно увеличить доход, получить известность и повысить свой статус. 

Например, кто первый приходит на ум при слове «психолог»? Вероятнее всего, это будет Михаил Лабковский. Он популярен, ему верят, и благодаря этому, он может себе позволить установить цену на свою консультацию в 120 тыс. рублей (при обычной стоимости консультации психолога в Москве в 5-10 000). Желающих поработать с самым известным психологом Москвы - много. Ведь он - «top of mind», т.е. первый, кто приходит на ум при слове «психолог». Работать с таким - не только результативно, но и престижно. 

Человек-бренд выделяется среди таких же как он специалистов. Ему не страшна конкуренция или экономические кризисы - он всегда будет на шаг впереди конкурентов, потому что его знают, ему доверяют и у него всегда будут покупать. Наличие или отсутствие личного бренда – это то, что разделяет специалистов на тех, кто стабильно зарабатывает и регулярно поднимает ценник, и тех, кто из месяца в месяц боится остаться без клиентов и заработка.

Это касается и рынка самозанятых, и сотрудников компаний, которым строить личный бренд тоже очень выгодно. Личный бренд - это инвестиции в себя, которые, как минимум, защитят от безработицы (если в отрасли вас хорошо знают и уважают - вы никогда не останетесь без интересных предложений), а как максимум - помогут прийти к высоким карьерным назначениям.  За теми, кто стали видны на рынке, попали в поле зрения HR-директоров и хедхантеров, ведется настоящая «охота».

Если вы - такой сотрудник, то вы сможете принимать предложения о работе на своих условиях.  Если же вы решите уйти из найма и открыть свой бизнес, то за счет сильного личного бренда, эта новость охватит большую аудиторию и поможет привести первых клиентов с минимальными бюджетами.

Личный бренд помогает влиять и на отрасль в целом, потому что к мнению известного эксперта прислушивается профессиональное сообщество: его цитируют, за ним следят, он задает тренды. Когда эксперта начинают обсуждать в профессиональной среде - пусть даже критикуют - это говорит о том, что у него сформировался сильный личный бренд. Еще один явный маркер созданного персонального бренда – это когда специалиста начинают приглашать выступать на профильных конференциях (в том числе, предлагать оплачиваемые выступления). Это говорит о том, что его мнение очень важно для отрасли.

В независимости от того, в какой сфере работает человек, а также в найме он или на фрилансе, личный бренд нужен каждому, кто имеет амбиции двигаться вперед. Именно он открывает большие возможности для заработка и построения карьеры.

Made on
Tilda