Существует стереотип, что врач может стать известным, «существуя» на одних только отзывах клиентов. В какой-то степени, это действительно так, но дальше районной поликлиники, даже с отзывами, выбраться будет сложно. Как правило, знать вас будут только те, кому вы когда-то помогли. А те, кто потенциально может стать вашим клиентом, вряд ли поедет на другой конец города или станет неделю ждать очереди на прием к «безымянному» врачу. Даже по рекомендации знакомого. Он, скорее всего, пойдет в ближайшую клинику у себя в районе.
Для пациентов очевидно: чем врач известнее, тем он лучше. Вспомните знаменитого психотерапевта Андрея Курпатова, который начинал свою карьеру в Санкт-Петербургской психиатрической клинике. Личный бренд Курпатова привел его к тому, что консультаций он уже не дает, а по его методике можно лечиться только в клинике, носящей его фамилию. Его книга «Красная таблетка» стала настоящим бестселлером, которая принесла ему всенародную любовь и небывалый интерес к его персоне.
Глупо спорить с тем, что сильный личный бренд врача позволяет ему увеличить поток клиентов, поменять место работы на более статусное или вообще открыть свою клинику под собственным именем.
А самый мощный двигатель личного бренда врача – это авторская методика лечения. Кстати, именно это и становится большим подспорьем к открытию своего бизнеса. Когда опыт врача позволяет ему вносить новшества в традиционные методы лечения, и это приносит должный результат, то об этом обязательно нужно заявлять в широкие массы. Так у вас появится нескончаемый поток клиентов, уважение коллег и возможность открыть медицинский центр под своим именем.
Сейчас есть много врачей, которые за счет личного бренда повысили свой статус и увеличили заработок - например, доктор Мясников или доктор Бубновский. Благодаря личному бренду известен колопроктолог Башамкаев Бандма. Врачам достаточно легко строить свой бренд врачам в соцсетях. В Instagram и Tik-Tok ниша здоровья остается очень востребованной и никогда не сдаст позиций. Люди всегда будут задаваться вопросами, как лечиться и не болеть. Набрать аудиторию врачу в соцсетях проще, чем тем же специалистам по фрилансу – у врача подписчик выходит очень недорого: примерно 7 рублей против 20 у фрилансера.
В нише психологии подписчиков набирать труднее, чем в медицине. Но посмотрите на психолога Веронику Степанову, которая набрала 610 тыс. подписчиков в Instagram, снимает ролики по психологии на You-Tube, продает гайды, консультации и рекламу. Ее «колкие» высказывания о разных жизненных ситуациях разлетаются по многим пабликам, принося ей дополнительных подписчиков совершенно бесплатно. Ее цитируют потому что знают и доверяют, а платные продукты Вероники раскупают за пару часов после старта продаж.
В одном из своих роликов на You-Tube она призналась, что всю жизнь страдала синдромом самозванца и постоянно училась, потому что считала себя недостаточно компетентной, в то время как ее коллеги строили личный бренд и чуть ли не «отбивались» от клиентов, приходящих на высокий чек. Проработав свои страхи и став готовой к популярности, она завела страницу в Instagram и канал на You-Tube. Как итог, Вероника переехала всей семьей в солнечную Мексику, может себе позволить ходить в дорогие рестораны и ездить на роскошном автомобиле.
Не стоит думать, что так могут делать только психологи. Например, эндокринолог Илья Магеря тоже построил сильный личный бренд в Instagram. У него почти миллион подписчиков, он проводит письменную консультацию за 12 тыс. рублей, а видео-консультацию за 48 тыс. рублей. Личный бренд, известность и авторский подход к лечению позволили ему открыть собственную клинику гормонального здоровья под своей фамилией.
А уж сколько возможностей для развития персонального бренда врачу открывает Tik-Tok, даже не стоит спорить. Пока многие до сих пор воспринимают эту соцсеть несерьезно, считая ее площадкой для танцев подростков, предприимчивые люди уже давно построили там личный бренд и стали хорошо зарабатывать. Чтобы убедиться в этом, введите хештеги «врач» или «врачтикток» и увидите многотысячные просмотры и восхищенные комментарии под познавательными роликами от гинекологов, акушеров, стоматологов, дерматологов и прочих.
Строить личный бренд врачу никогда не поздно. Тем более, что эта ниша всегда будет востребованной, а привлечение потенциальных клиентов не таким дорогим, как у других специалистов. Поэтому, если вы врач – не упускайте свою возможность выйти на новый уровень жизни, который дарит личный бренд.