Личный бренд

Быть собой: аутентичность и личный бренд

Аутентичный личный бренд – это самобытность, подлинность и непохожесть ни на кого другого. Мы живем в эпоху персонализации и уникальности, когда быть собой – это большая ценность. Если человек аутентичен в выражении себя на аудиторию, то его личный бренд будет внушать доверие. Те, кто верен своим принципам, мотивируют и остальных оставаться такими, какие они есть: не стесняться недостатков и транслировать свою естественность.

Сильные личные бренды могут даже свои, казалось бы, не самые приятные качества сделать центром притяжения фолловеров. Например, маркетолог Лилия Нилова именно своей дерзостью и умением говорить неприятную правду прямо в глаза собрала вокруг себя огромную преданную аудиторию, которая очень ценит в ней это. Люди восхищаются ею и скупают ее инфопродукты за считанные часы после старта продаж.

Как можно понять, естественность сейчас в тренде. Не нужно «ломать» себя ради демонстрации совершенной картинки, и уж тем более уступать своим принципам. В создании личного бренда процессу поиска уникальности (не только профессиональной, но и личной) уделяется особое место. 

Аутентичность тесно связана с ценностями и миссией личного бренда. Ценности – это то, чем мы руководствуемся при принятии решений. Это могут быть семья, деньги, собственный комфорт и т.д. А миссия – это своего рода глобальная идея, которая служит на благо других людей и помогает получать поддержку окружающих. Например, миссия личного бренда у той же Лили Ниловой – это научить людей зарабатывать деньги, жить в изобилии и получать удовольствие от жизни. За это ее любит больше миллиона людей в Instagram. Но «упаковка» человека-бренда, которую он транслирует публике, должна соответствовать его реальным ценностям и чертам характера. У аудитории не должно возникнуть диссонанса, что вы делаете что-то из-под «палки» и притворяетесь.

Правда, демонстрация своих ценностей, убеждений и принципов, чтобы стать ближе к своим потенциальным клиентам – это очень тонкая грань, перейдя которую можно очень сильно себе навредить. Стратегия чрезмерной открытости – неверный путь для эксперта, который строит личный бренд. Условно говоря, если человек, строящий личный бренд в политике, выложит слишком откровенный пост о личной жизни или религиозных убеждениях, избиратели воспримут это неправильно и обвинят в вызывающем поведении. Потому что от политика не ждут таких откровений. Также, как и от бьюти-мастера не ждут высказываний о его политических убеждениях. Может случится, что, если он напишет свою точку зрения, его обвинят в продажности, и он потеряет большое количество клиентов.

Аутентичность и уникальность в личном бренде – это преимущество. Своими «особенностями» можно привлечь к себе больше внимания, интереса и лояльности. Но чтобы репутация эксперта и долгий путь выстраивания личного бренда не поставили крест на карьере, нужно соблюдать осторожность и делать каждый шаг в публичном пространстве очень осознанно.

Made on
Tilda