В любой сфере предпринимательства персональный бренд ее основателя существенно увеличивает шансы бизнеса выделиться среди конкурентов, быть уверенным в постоянном потоке лояльных клиентов, интересе успешных сотрудников и инвесторов. В эпоху соцсетей и персонализации люди хотят видеть конкретное лицо, за которым стоит компания. А эта тенденция положительно отражается и на прибыли.
Например, как рассказал в одном из своих интервью основатель компании по производству зубной пасты Splat Евгений Демин, раньше он считал, что люди покупают его пасту только потому, что компания производит инновационный и качественный продукт. Но проведенное исследование показало, что на продажи больше всего влияет приятное письмо внутри упаковки пасты от Евгения, которое обновляется каждый месяц. То есть большую часть продаж обеспечивает именно личный бренд Демина.
Владелец сильного личного бренда может позволить себе открыть бизнес в любой сфере, потому что он с легкостью превратит свою преданную аудиторию в покупателей. Когда Ким Кардашьян выпустила линию нижнего белья под своим именем, люди выкупили всю коллекцию за пять минут, а Ким заработала с этого 2 млн.$. Вряд ли какому-нибудь «ноунейму» удалось бы сделать такую же выручку за считанные минуты.
Также как и известная писательница, модель и актриса Лена Ленина смогла на своем имени построить самую большую в России империю из сети маникюрных салонов. Люди видят в названии фамилию Лены, и идут в салон потому что соприкоснуться с ней, пусть и условно.
Когда личный бренд предпринимателя и бренд компании почти едины, то это придает бизнесу особый статус. Например, известный ресторатор и бизнесмен Аркадий Новиков сумел благодаря персональному бренду стать лидером в отрасли изысканных и дорогих ресторанов. Теперь Novikov Group ассоциируется почти что с Мишлен.
Приводить примеры компаний, в которую большой поток клиентов обеспечивает личный бренд ее основателя, можно до бесконечности. А это говорит о том, что сильный персональный бренд предпринимателя – очень эффективно, помогает не задумываться о конкурентах и стабильно зарабатывать большие деньги.